|
Снимаем и ставим радиатор и масляный насос
Чтобы снять данные компоненты, следует дождаться охлаждения двигателя. Подобные манипуляции совершают на холодном агрегате. Прежде чем ремонтировать автомобиль, позаботьтесь о соблюдении правил техники безопасности.
Кран отопителя нужно открыть, с расширительного бачка вытащить пробку. Отворачиваем сливные пробки автомобильного радиатора, блока цилиндров, потом сливаем охлаждающую жидкость. Следует электрические провода отсоединить, убрать их от электровентилятора, датчика. Сразу снимем шланги радиатора.
Временно удаляем гайки и болты, фиксирующие кожух вентилятора, вытаскиваем скобы крепления радиатора сверху. Необходимо придержать радиатор, извлекая кожух с электровентилятором.
Верх установки в сторону отсека отведем. Предстоит его достать из подушек опор нижних опор. Возможно, потребуется гайки крепления открутить, снять с кожуха электровентилятор. В обратном режиме восстанавливаем радиатор. Чтобы демонтировать масляный насос, уберем переднее колесо – вывесим автомашину на подъемнике. До отказа поворачиваем рулевое колесо вправо. Затем масло сливаем из поддона «движка». Ослабив крепеж генератора, убираем его ремень. С торца коленвала выкрутим болт, потом вытащим шкив привода данного генератора. Переднюю крышку у зубчатого ремня достаем. Специальным ключом провернем коленчатый вал. Метки зубчатых шкивов валов должны совместиться с отметками корпусных элементов. Коленчатый вал нужно зафиксировать тормозом стояночным, включив любую передачу. Пытаемся ослабить натяжение ремня, его вытаскиваем вместе со шкивом коленчатого вала.
Болты крепления выкручиваем, последовательно снимаем детали: крышку картера сцепления, поддон масляный у двигателя, уплотнительную прокладку, маслоприемник, насос масляный. Вынимая масляный насос, действуем осторожно – можно прокладку повредить.
Опубликовано 15.08.2013
|