|
Продать красиво
Всякий, кто бывал на рынке и общался с продавцами, знает, что хорошо торговать – это искусство, которое подвластно не каждому. А те, кто закупаются в подобных местах регулярно, обычно имеют даже «своих» продавцов, к которым возвращаются раз за разом. И, казалось бы, чего сложного: будь вежливым, доброжелательным и жизнерадостным, торгуй хорошим товаром и используй гибкую ценовую политику – и все. Хотя, на деле оказывается, что есть что-то ещё.
Впрочем, для обычной розничной торговли может хватить и этого. А как сделать привлекательной для клиента работу с тобой, если ты – это торговое или перерабатывающее предприятие? Кажется, одной вежливости и доброжелательности тут будет уже недостаточно.
Хотя, их тоже не стоит недооценивать. Вот только вежливость может быть не только в личном общении между представителями компаний, но и в побочных проявлениях. Например, пунктуальность и точность выполняемых договоренностей – это, безусловно, вежливость деловых отношений. Точность учета, удобная маркировка и фасовка продукции – это тоже вежливость и доброжелательность.
Само собой разумеется, что разумная, гибкая ценовая политика – это очень важно. Без этого работа не будет иметь не только самого успеха, но и даже шанса на долговременный успех. Поэтому, работе с ценами любой руководитель уделяет немало времени.
Хороший, профессиональный и сообразительный персонал (менеджмент, прежде всего), способный выстроить хорошие рабочие отношения с деловыми партнерами – это тоже важно. И эта часть работы редко бывает недооцененной нашими руководителями.
Но немаловажно и, например, качественное упаковочное оборудование, продуманная фасовка, разумная и хорошо читаемая система маркировки. То есть, все то, что позволит не только вам продать этот товар, но и вашим партнерам и потребителям в дальнейшем пользоваться этой продукцией с удобством, без лишних дополнительных затрат, как финансовых, так и временных.
Современные технологии упаковки и фасовки позволяют упростить и значительно ускорить движение товара. Лотки, контейнеры, оборудование для вакуумной упаковки, термоусадочные пленки – все это дает возможность уменьшить количество перетариваний до минимума. И разумное применение этих технологий – это тоже вежливость и создание доброжелательных отношений с покупателем, только на уровне компаний. И, вместе с привычными добродетелями хороших продавцов, они помогают клиентам находить «своих» продавцов, к которым хочется возвращаться снова и снова. А уж скидки для постоянных клиентов – это то, о чем напоминать не надо. Ни на рынке, ни на уровне отношений между компаниями.
Опубликовано 17.02.2011
|