Главная





Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 36 ->

Первые причины коррозии – стадия проектирования

Что влияет на разработку того или иного оборудования? Вес, прочность, термические и экономические характеристики. Что не включено в этот список, хотя и должно бы? Возможные взаимодействия с окружающей средой и коррозионная стойкость. Таким образом, эти важные пункты проясняются не на стадии проектирования, а только тогда, когда конструкция уже используется. Вот тут-то и поджидают неприятные сюрпризы, ведь при проектировании предполагаемые условия эксплуатации и возможные источники коррозии не были учтены. Избежать порчи материала (как следствие, всей конструкции, откуда незамедлительно вытекают экономические потери) можно, лишь подобрав на стадии проектирования оптимальные конструкционные материалы. Это значительно снизит развитие разрушения, правда, не решит проблему окончательно – для этого нужен комплекс мер уже в процессе непосредственно использования.
Для полного понимания рассмотрим следующую схему функционирования системы. Она проста и включает три фазы: проектирование (представление для работы), работу и износ. Во время первой фазы обнаруживаются все возможные дефекты и недочёты и принимаются меры по их устранению. Именно здесь логичнее всего принимать  меры по снижению риска разрушения, так как вторая фаза включает только обслуживание оборудования и текущий ремонт, так что если изначально к вопросу сопротивляемости системы не было уделено достаточно внимание, бороться с коррозией на этом этапе очень и очень тяжело. Таким образом, износ наступит значительно раньше, чем предполагалось. Убытки очевидны.
Правильный выбор материалов послужит также при выборе методов для антикоррозионной защиты металлов уже во время работы оборудования, так как конструкционный материал является определяющим фактором в этом вопросе.  Такая информация поможет понять,  как и когда будет изнашиваться система. Второе, что нужно учесть помимо сопротивляемости материала – предполагаемая среда эксплуатации. Конечно, легко понять, что судно будет подвержено жидкостной коррозии, а детали самолёта – атмосферной, но существуют и куда менее очевидные факторы. Например, среда может содержать необходимые для производства химические соединения, но они могут существенно повышать агрессивность среды. Третий пункт, обязательный к рассмотрению на стадии выбора материала – предполагаемые условия хранения и транспортировки. Часто этот пункт упускается из виду, так как изделие находится в таких условиях лишь небольшой срок.  Но даже за этот срок может начаться процесс разрушения, остановить который во время работы тяжело и затратно.

По материалам: http://prodmashsamara.ru/

Опубликовано 22.03.2011



 

  

Рейтинг@Mail.ru