Главная





Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 48 ->

Устройство и использование ленточных конвейеров

Ленточные конвейеры представляют собой транспортирующие устройства с непрерывным действием, лента в данном случае выступает в роли органа для работы, используется для перемещения и транспортировки определённых грузов. Сфера использования ленточных конвейеров достаточно широка, начиная от производственных потребностей, нужд в сельском хозяйстве и заканчивая использованием на рудниках, шахтах, для поднятия наверх добытого сырья (так называемые ленточные транспортёры).

По классификации все они делятся на стационарные, передвижные, поворотные, а также переносные, характеристика каждого типа понятна из названия: стационарные постоянно находятся на одной точке, передвижные периодически могут быть перемещены на другие производственные участки, переносные обладают небольшой массой, ну а поворотные могут быть повёрнуты вокруг своей оси, поменяв, таким образом, направление хода.

Основным органом ленточного конвейера является гибкая лента, прокручивающаяся бесконечным циклом. У небольших конвейеров, предназначающихся для перемещения небольших грузов, рабочая лента может двигаться по деревянному или металлическому настилу. Для очистки от мусора на некоторых лентах предусмотрены специальные вращающиеся валики-щётки.

Конструкция конвейера напрямую зависит от типа используемой на нём ленты. Проволочные ленты применяются на конвейерах, работающих в условии высоких (до 1100 градусов Цельсия) температур, но лента является достаточно неплотной, поэтому применяются они лишь на производствах небольших объёмов, где требуется транспортировка штучного груза. Для подач на большую высоту применяются крутонаклонные (вплоть до 90 градусов) ленты, устанавливаются и настраиваются вручную, исходя из конкретной высоты, и других параметров.

Изготовление ленточных конвейеров большой мощности не сильно отличается от производства обычных. Правда здесь следует учитывать не только увеличенную длину, но и ряд дополнительных свойств и особенностей (сопротивление ленты при движении, более мощные тормоза), в том числе и по соображениям безопасности.

По материалам Руна.биз.юа.

Опубликовано 27.08.2011



 

  

Рейтинг@Mail.ru