Главная





Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 51 ->

Какое масло лучше - учимся читать

Многие автолюбители пользуются маслами, рекомендованными бывалыми шоферами. Но на наш рынок приходит столько марок, что многие просто не успевают попробовать все и выбрать лучшее.

Маркировки типа "SAE 10W - 40" у нас часто не находят практического применения, но европейские технологи упорно ставят их на свою продукцию. Такая маркировка означает, что общество инженеров-автомобилистов (SAE) утверждает для данного масла его вязкость. Исходя из имеющейся маркировки, узнаем, что масло было проверено SAE, 10W значит, что масло рассчитано на зимний период (W – это WINTER - зима), среднюю температуру от –15 до –20оС. Цифра 40 обозначает класс вязкости, позволяющий сохранять работоспособность масла при температуре +40оС. Так, приходим к выводу, что данное масло – всесезонно. Отсутствие части маркировки (например, SAE 10W) говорит о том, что это зимнее масло. Класс SAE предусматривает такое деление:

  1. -30оС и ниже – марка 0W
  2. от -20 до -25оС – марка 5W
  3. от -15 до -20оС – марка 10W
  4. от -10 до -15оС – марка 15W
  5. от -5 до -10оС – марка 20W
  6. до -5оС – марка 25W.
Кстати, часто указывают советы, рекомендации на кузовах легкового автомобиля.

Грамотно читая маркировки, пользователь уберегает себя и автомобильное оборудование от неплановых ситуаций. Для лета специалисты рекомендуют брать более высокие марки, даже при умеренном климате региона, а для зимы лучше подбирать марки, соответствующие температурным условиям местности.Главное различие синтетических и минеральных масел заключается в принципе их работы. Минеральные масла очищают отложения в двигателе постепенно, а синтетические, благодаря их высокой текучести и проникающей способности, вызывают масштабное отслоение отложений, что страшно закупоркой сетки маслоприемника, что приводит к дефектам в работе. Не рекомендуется применять синтетические масла при значительных отложениях внутри двигателя и при потере эластичности уплотнительными элементами. После капремонта и с целью постепенной приработки пар трения следует обкатывать двигатель на высококачественном минеральном масле, после чего можно перейти на синтетику.Также огромное количество полезного материала на эту тему вы можете найти посещая автомобильный портал.

Синтетические масла – высокотехнологический и прогрессивным материал, поэтому его функциональные способности лучше, чем у минерального. При отсутствии проблем, описанных выше, минеральные масла будут отличным решением и для «ветеранов», и для новеньких двигателей.

 

Опубликовано 28.09.2011



 

  

Рейтинг@Mail.ru