![]() |
|
Влияние на личность - задача хорошего тренингаСейчас достаточно модно посещать семинары, бизнес тренинги, приглашать специалистов для работы с персоналом, нанимать тренеров, создавать HR департаменты и отделы. Спрос рождает предложение, и на рынке рождаются тренинговые компании и центры. Существует огромное количество центров по подготовке тренеров отечественного и зарубежного происхождения. За немалую плату в течение нескольких месяцев человек получит минимальные знания и красивый сертификат. Качество обучения специалистов весьма сомнительное. Даже наличие диплома по психологии государственного образца не даст гарантию качества. Потому, что для проведения эффективного тренинга необходимо сочетание множества факторов. Это знания и собственный опыт, личные качества и мотивы деятельности, включая знания тренера психологии человека в принципе, понимание рынка, и так далее. Для обладания этими факторами, тренер обязан повышать свою квалификацию. Рассмотрим наиболее востребованные тематики тренингов – это тренинг продаж и эффективные переговоры. Беседуя с руководителями, которым и нужны данные тренинги, сталкиваешься с парадоксом. Чем руководствуется человек, принимая решение обучить персонал? Редкие предприятия думают, о перспективах и заносят обучение в стратегический план для развития компании. Чаще это дань моде или попытка решить проблемы текущего характера. В этих случаях руководитель ограничен отсутствием бюджета на обучение персонала и непониманием специфики обучения. В итоге, выбирается краткий курс, который ориентирован на тренировку специфических способностей, и не затрагивает глубинных пластов личности. Давайте произведём оценку того, что получается в конце. Если рассмотреть личность, то в основе лежат личностные убеждения. Это глубинный пласт личности, он сложно поддается для изменения извне. Это установки, привитые окружающей средой и слабо понимаемые самим человеком. На основе убеждений формируется система ценностей – следующий пласт личности. Человек не может объяснить, почему одна ценность для него имеет значение, а вторая нет. Следующий – это способность ставить и достигать цели. Это полностью зависит от предыдущих пластов. Для реализации целей является мощная самооценка. Это достаточно серьезный пласт. Один человек иногда не может понять другого. Как это - бояться выйти на сцену или войти в кабинет? Часто на тренингах в таких случаях говорят – «А ты сделай шаг!». Такая рекомендация работает для человека с выстроенной самооценкой, иначе она не имеет смысла. Внутренний конфликт человека не даст возможности использоваться полезными навыками. А руководитель не поймёт: это был дорогой, хороший тренинг, где результаты? Таким образом, тренинги, связанные с мастерством продаж и переговоров, направлены именно на изменение в человеке этих слоев личности. Они не трогают глубинные пласты, поэтому результаты не являются значительными и долгосрочными. Эти тренинги обязаны проводиться только комплексно, изменяя ценности и убеждения человека. Тогда эффект будет долгосрочным, а изменения - значимыми. Опубликовано 06.11.2011 |