|
Ролевые игры, или кто есть кто в жизни университетской
Студенты бывают разные, очень разные, как, собственно, и преподаватели. Университеты – это особый мир, где всё происходит в соответствии с некими внутренними законами и особенностями. Каждый участник процесса обучения-преподавания играет свою роль.
Существует особая иерархия, определённые классификации и подвиды представителей жизни университетской. С наступлением сессии эти подвиды проявляют себя с особой яркостью, их мы и рассмотрим.
Среди студентов можно выделить следующие группы:
1. Самый традиционный подвид студентов – это ответственные, старательные ребята, для которых важен либо сам процесс и результат обучения, либо крайне важно предстать в лучшем виде в глазах преподавателя – все называют этих ребят «ботаны».
2. В отдельную группу можно выделить «общественников». Это актив, который может вовсе не блистать результатами в учёбе, но именно на них держатся все мероприятия факультетов и университета в целом. Капустники, КВН, всевозможные конкурсы, акции и т.д. и. т.п. Как правило, эти ребята «вхожи» в круги администрации, что позволяет им в случае серьёзных «залётов» во время сессии получить индульгенцию за общественные заслуги. Также они обладают достаточной находчивостью, что часто позволяет им сдавать экзамены «на халяву» - списывают, пользуются микронаушниками, помощью на экзаменах онлайн.
3. Пожалуй, самая многочисленная группа студентов – так называемые «середнячки». Ребята без особых рвений в учёбе и общественной жизни университета.
4. Ну и наконец, те студенты, которые каким-то чудесным образом оказавшись в университете, так и не поняли, что здесь ещё учиться надо. Большая часть из них либо отчисляется, либо тянется с хвостами и задолженностями от сессии до сессии до самого конца обучения.
Самого себя порой сложно отнести к тому или иному подвиду, но своих одногруппников мы без труда мысленно отправим в ту или иную группу нашей классификации.
Для того, чтобы не ошибиться в своих ожиданиях от преподавателя, важно знать какой подвид из классификации преподавателей представляет тот или иной тип.
1. Преподаватели - высококлассные специалисты. Такие преподаватели, как правило, решают проблемы поглобальнее, чем просто завалить студента на экзамене. У них сроки, гранты, проекты, экспертные комиссии, постоянная нехватка времени. С такими преподавателями нужно быть смелыми, демонстрировать не столько знание фактов, сколько умение анализировать информацию и выкручиваться из любой ситуации.
2. Есть особый подвид преподавателей, которых можно назвать администраторами (руководство факультета, университета). Такие преподаватели большее внимание уделяют не содержанию обучения, а соблюдению всякого рода формальностей. Отличаются чаще всего поверхностными знаниями по тем предметам, которые преподают, т.к. занимаются не научной, а административной работой. В работе с ними следует точно соблюдать все сроки, писать промежуточные контрольные работы по статистике, вовремя приходить на консультации и демонстрировать серьёзность во всём.
3. Самые опасные преподаватели – это фанаты своего предмета. Как правило, это специалисты узкого профиля, для которых крайне важно распространить свои знания на всех без исключения и убедить, что жить без этих знаний дальше вообще бессмысленно. С такими преподавателями тяжело, они принципиальны, материал приходится учить и демонстрировать интерес.
4. Есть ещё и «случайные» ребята-преподаватели в университетах – порой вообще не понятно, что они здесь делают и чему могут научить. Вот только им самим это ни в коем случае нельзя демонстрировать – нам же экзамены ещё сдавать.
Ну а в целом следует понимать, что, общаясь с преподавателями, наша задача - просто перескочить на новый уровень обучения без особых потерь, поэтому конфликты с ними определенно не в наших интересах. Если чувствуете, что именно с этим преподом будет особый случай – особо не высовывайтесь и добросовестно выучите материал к зачёту или экзамену. Это будет проще, чем долгие и нервные разбирательсва, просьбы и пересдачи. И помните, с некоторыми преподавателями слишком высокая инициативность студента дает ровно обратный эффект.
Во время сессии как никогда срабатывает человеческий фактор. Преподаватели ведь тоже люди. Кто-то из-них встал не с той ноги, кому-то настроение с утра в общественном транспорте испортили, у кого-то наоборот именно в этот день жизнь удалась. Студенты же народ зависимый, так что помимо знаний общей классификации преподов, нужно ещё и их настроение уметь угадывать и подстраиваться. Так что сессия – это ещё и особый мастер-класс по психологии.
По материалам сайта easyhelp.su
Опубликовано 19.11.2012
|