Главная





Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 94 ->

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя

Осуществляют замеры, регулировку присутствующих зазоров клапанов на холодном двигателе. Чтобы удобнее выполнять действия, советуют корпус воздушного фильтра снять. Теперь шланг вентиляции картера отсоединяем от штуцера, который размещен у головки блока, на крышке. Воспользовавшись шестигранником «на 5», винты крепления крышки отворачиваем.
Затем крышку снимаем. Останется в пазу этой крышки резиновая прокладка. Требуется ее снять. Необходимо проверить ее состояние, возможны трещины, разрывы и замятины.

Бывает, что повредилась прокладка, она иногда теряет эластичность. Тогда изделие меняем на новый образец. Потом крышку ремня привода надо снять. Поршень первого цилиндра требуется установить в ВМТ на конец такта сжатия.
Далее проверяем плоским щупом тепловой зазор, который образовался между регулировочным винтом и стержнем клапана. Надо проверить, отрегулировать зазоры клапанов в данном формате коленчатого вала. Оцениваем клапаны: впускной, выпускной первого цилиндра; затем впускной второго цилиндра; и наконец, выпускной третьего цилиндра. При этом зазор не должен превышать параметров: для впускных клапанов он составляет 0,02 миллиметра, для выпускных – от 0,32 миллиметра. Возможно, что показатели теплового зазора от указанного значения отличаются.

Необходимо ослабить затяжку контргайки ключом «на 12». Регулировочный винт удерживаем от проворачивания отверткой. Когда гайка ослаблена, регулировочный винт вращаем, а щупом проверяем зазор. Совершая замеры, щуп перемещаться должен в зазоре с малым усилием. Таким способом нужный зазор устанавливаем, потом затягиваем контргайку. При этом удерживаем регулировочный винт отверткой. Коленчатый вал следует развернуть на 360 градусов. Разместится поршень I-го цилиндра в «высшей мертвой точке» по завершению такта выпуска. Метка вторая, которая присутствует на зубчатом шкиве распредвала, будет находиться напротив метки задней крышки этого ремня газораспределительного механизма. В такой ситуации размещения коленвала проверяем зазоры, их регулируем. Изначально клапан выпускной второго цилиндра, потом впускной третьего цилиндра. Завершив регулировку, устанавливаем все снятые ранее детали, узлы, соблюдаем последовательность.

Опубликовано 12.12.2012



 

  

Рейтинг@Mail.ru