Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 2 ->

Формирование компетентности у специалистов прикладных специальностей (мастер каминного дела)

С переходом России на новые условия функционирования в области образования (присоединение к Болонской декларации в 2003 году), наблюдается смена приоритетов в обучении и воспитании будущих выпускников. Которых назвать будущими специалистами уже нельзя, так как в соответствии с реформой – переход на двухуровневую систему обучения, мы будем готовить бакалавров, ориентированных на практическую деятельность. В связи с этим сроки обучения изменяются в сторону снижения и высшее образование может спокойно получить каждый желающий, например, человек, устанавливающий камины, в течение четырех лет может получить дополнительную специальность дизайнер-оформитель, которая поможет ему выполнять свою работу более качественно и станет носить творческий характер.

В настоящее время в связи с модернизацией современного образования наблюдается также тенденция «образование через всю жизнь». То есть, человек, получивший прикладную специальность, может повысить свою квалификацию, получив степень бакалавра, а впоследствии пройдет еще множество курсов повышения специальностей, либо задумается о собственной переквалификации.

В настоящее время даже для обычных печников существует множество претензий в направлении образования. Заказчик сейчас по-другому предъявляет свои требования. Он хочет, чтобы его заказ (камин) был показан ему до того, как он произведет первичный взнос и мастер, ориентируясь на проект камина, должен показать и разъяснить ему все нюансы.

В России сейчас идет смена приоритетов в образовании с традиционной «ЗУНовской» системы на развитие такого необходимого в настоящее время качества как компетентность. Компетентностный подход сейчас получил массовое распространение. Это связано с переходом России на новые рыночные отношения, когда «первой скрипкой» стали конкурентные отношения, частная собственность, рынок труда. Рабочий процесс построен сейчас по-другому, поэтому и учить мы должны по-новому.

Профессиональное образование (высшее, среднее и начальное) должны сформировать у выпускника тот необходимый набор компетенций и компетентностей, который сможет способствовать быстрой социально-профессиональной адаптации, профессиональной деятельности в рамкой приобретенной специальности, а также умение найти выход из сложной ситуации. Поскольку компетентность является не только определенной совокупностью знаний и умений в определенной сфере, но и умением адекватно и профессионально реагировать и решать проблемную задачу, то такой специалист будет конкурентоспособен, востребован на рынке труда. Это относится не только к специалистам с высшим профессиональным образованием, но и к мастерам ремесленного направления, например, изготавливающих камины.

В настоящее время для формирования определенных компетентностей и компетенций применяются различные формы и методы в системе профессионального и дополнительного образования. Для сотрудников сообщества Печи камины на Авиамоторной регулярно проводятся различные бизнес-тренинги, коммуникативные занятия, которые направлены на развитие их профессиональной компетентности.

По материалам сайта fireplace.su

Опубликовано 19.12.2009

  

Рейтинг@Mail.ru