Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 12 ->

Дизельное топливо

В состав нефти входит сера, сероводород и другие соединения, обладающие коррозионной активностью. Поэтому их содержание в бензине и топливе строго ограничивается предельной массовой долей. Чем больше ужесточается норма этого показателя, тем топливо нуждается в более глубокой очистке от серы, что повышает затраты на его производство, серная кислота присутствует в топливе в допустимом количестве, а значит, увеличивается его стоимость. По стандарту все дизельное топливо можно разделить на сернистое и малосернистое. В 1950-1970 годах сернистое топливо содержало около 1% серы, а малосернистое 0,2%. При использовании сернистого топлива быстро изнашивались детали дизелей, и было большое количество отложений. Часть продуктов от сгорания серы выбрасывалась в атмосферу, а другая часть способствовала изнашиванию поршневых колец, цилиндров и нагарообразованию. Для предотвращения этих проблем в дизельное масло добавляли присадки.

На сегодняшний день сернистое топливо содержит серы всего 0,2%, а малосернистое - менее 0,035%. Почему ситуация так резко изменилась? Все потому что количество автомобилей резко растет, а значит и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу становится больше, вот и приходится применять более строгие нормы. В свою очередь изготовители автомобилей чтобы соответствовать новым нормам вынуждены придумывать новые системы управления выбросами и впрыскивания топлива.

Дизельное топливо использует не только автомобильный транспорт, но и сельскохозяйственная техника, дорожный, строительный транспорт, тепловозы, суда и так далее. Сейчас в России дизтопливо должно соответствовать ГОСТ 305-85 более чем 30 техническим условиям. Кроме базового для России топлива с содержанием серы 0,2% вводится также топливо с содержанием 0,05%. Городское топливо (0,05%) и экологически чистое (0,035%) используются в больших городах с плохой экологией. В соответствии с ТУ 38.401-58-296-2001 с 2001 года автомобильное дизельное топливо европейского уровня должно содержать не более 0,035% серы. В 2003-2005 годах планировался переход на бензин с содержанием серы до 0,015% и топливо 0,035%.

Дизельное топливо, содержащее менее 0,035% серы, обладает плохими смазывающими свойствами, что приводит к более быстрому износу плунжеров насоса и снижает срок работы других агрегатов. Чтобы этого не происходило в топливо необходимо добавлять присадки, которые в России пока не производят в большом количестве, поэтому переход на новый стандарт затруднен. Еще одна проблема – на АЗС до сих пор не могут хранить топливо различных марок (серная кислота концентрированная в каждой содержится по-разному) в разных емкостях, а их смешение приводит к ухудшению качества топлива.

Опубликовано 15.05.2010

  

Рейтинг@Mail.ru