Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 16 ->

Иерархия в салоне красоты

Не будем говорить много лишних слов о том, что такое иерархия. Понятно, что салон красоты – это малый бизнес, и в салоном может управлять как администратор, так и мастер второй категории.

Прежде всего отчетливо надо понимать, что категорийность одной и той же должностной позиции и введение разных должностных позиций по одной и той же специализации (старший мастер и просто мастер) — это разные организационные решения, по разному влияют на развитие производственных отношений внутри салона. Категорийность относится к одной и той же должности, не меняет структуры салона, подчиненности. У сотрудников разной категории одна и та же должностная инструкция. А значит, они выполняют одинаковый функционал. Но выполняют его на разном Н уровне профессионализма, a потому имеют разный набор «пряников» за свою работу. Как вы это определите, дело исключительно ваше. К подобным «пряникам» могут относится: базовый оклад, процент от выполненных работ, финансовые взаимодействия по участию в конкурсах и обучении, приоритетность в выборе графиков работы, времени отпусков, размеры годовых премий и многое-многое другое. Все, что вы определите как «ценность» для ваших сотрудников.

Деление же одной специализации на старшего (ведущего) и рядового специалиста – это уже структурное изменение в компании. Эти должностные позиции — разные, уровень их ответственности и функционал — разные. Они имеют разные должностные инструкции и разную подчиненность. Очевидно, что при наличии Старшего мастера-парикмахера все остальные мастера находятся в его подчинении. А это значит, что Старший мастер отвечает (может отвечать) за максимальную продуманность смен, занимается заменами в экстренных ситуациях, отслеживает уровень подготовленности «новобранцев», помогает в определении профессиональных средств, на которых работают мастера, участвует в организации аттестаций, определяет объем, а также за обучение персонала. Понятное дело, что Старшим мастером может стать только мастер высшей категории. И уж абсолютно точно в зону его ответственности попадет профессиональный уровень вверенного ему коллектива. Со всеми вытекающими последствиями. Вам, как руководителю, важно четко предъявить сотрудникам не только права (наличие только их может стать яблоком раздора среди в прошлом «равных по званию»), но и ответственность, повышенный спрос с того, кто получил повышенные права. Эти качели обязаны быть уравновешенными. Дабы не ввергать компанию в склоку.

Очевидно, что вводя структурную иерархию в компанию, вы очень облегчаете свою жизнь, как будничного «разруливателя» многих вещей, в коих вы не можете быть глубоким профессионалом или которые отнимают массу оперативного времени. Старший мастер, старший администратор — это ваша команда подчиненных, через которую вы выстраиваете многие процессы в салоне, передавая им, делегируя часть своих полномочий, оставляя на себе функции контроля, определения стратегии, решения конфликтных ситуаций.

Выделим отдельной строкой, что приобретает компания от введения в ней любых элементов внутренней иерархии:

- Создаются условия для карьерного роста, а это один из самых могучих личностных мотиваторов для любого специалиста.

- Появляется возможность выплачивать большие суммы лучшим специалистам.

- Формируется осознанная потребность в обучении у персонала компании.

- Формируется лояльность персонала к компании.

- Оптимизируется система управления за счет более четкого и выверенного распределения ответственности.

- Растет удовлетворенность клиента за счет общего повышения качества оказываемых услуг и устойчивого контроля над этим.

- Упрощается внедрение новых норм и правил, технологий и процессов.

- Понятными и прозрачными становятся все «привилегии», которые могут иметь сотрудники салона, а поэтому понижается уровень конфликтности в коллективе.

 

источник salecraft.ru тренинги по продажам, подбор персонала, консалтинг

Опубликовано 26.07.2010

  

Рейтинг@Mail.ru