Главная





Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 42 ->

Специальная техника тоже нуждается в обслуживании и ремонте

В настоящее время при производстве строительных работ широко используется специальная техника, существенно облегчающая труд рабочих и повышающая производительность труда. Наиболее трудоемкие процессы в строительстве – это перемещение грунта, рытье котлованов и другие земляные работы. Ассортимент подобных машин разнообразен – от могучих гусеничных экскаваторов и тяжелых грейдеров и катков для укладки асфальта до миниатюрных аналогов, способных работать в стесненных условиях.

Техника эта большей частью надежна и долговечна, однако, как и всякая техника, она требует периодического ремонта. Это касается как рабочих органов этих машин, так и двигателей, трансмиссий и корпусов. Поскольку производство корпусов – процесс достаточно сложный и налажен исключительно на заводах-производителях, то эти части спецтехники, часто подвергающиеся ударам и повреждениям, приходится ремонтировать на месте. Это очень нелегко, и обычный автослесарь-рихтовщик часто сталкивается с непривычными условиями работы.

Дело в том, что кузова спецтехники изготавливаются из металла значительно большей толщины, и обработка листового металла толщиной более 1 мм по обычным технологиям, которые используются при ремонте легковых автомобилей, практически невозможна. Обычные технологии ремонта кузовов предусматривают преимущественно холодную выколотку, вытяжку с помощью домкратов и упоров.

В случае большой толщины требуется горячая гибка металла, которая доступна только при наличии необходимого оборудования и инструмента. А если речь идет о навесных частях спецтехники, то здесь требуются специальные технологии сварки, которые обеспечат надежность ремонта. В отдельных случаях ремонт вообще оказывается нецелесообразным - проще и дешевле заменить навесной элемент новым. Заключение о целесообразности проведения тех или иных работ может сделать только опытный профессионал, иначе деньги на ремонт будут затрачены зря.

Здесь на помощь приходят специалисты из центров обслуживания спецтехники. Как правило, такие бригады существуют при большинстве фирм-поставщиков. Например, сервисная служба фирмы «Уральский Завод Погрузчик» осуществляет как гарантийное, так и послегарантийное обслуживание поставляемой ею техники. В течение 2-3 дней бригада прибудет в любую точку страны и произведет необходимый ремонт.

Опубликовано 15.06.2011



 

  

Рейтинг@Mail.ru