Главная





Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 43 ->

Основные правила делового или неформального общения

К любому из нас рано или поздно приходит мысль о том, что окружающие люди имеют абсолютно различные мнения в отношении нашей персоны. Общество всегда оценивает то, как человек вливается в новый коллектив, как ведет себя с незнакомыми людьми за пределами работы. На основании этого поведения общество как бы выносит свою оценку каждому человеку. Естественно, наибольший бал зарабатывают те, кто проявил себя грамотным, уверенным в себе, доброжелательным человеком. Следовательно, наименьшую из оценок общества получают люди, проявившие все качестве зажатых в себе, скромных, подозрительных и совершенно невежественных личностей. Умение общаться с людьми и держать себя очень многое определяет в жизни, а потому большую популярность приобретают тренинги общения.

 На подобных тренингах предлагается различное множество программ, которые помогают людям сократить дистанцию между собой и собеседником, стать интересным и постичь основные секреты успешного человека. Первым правилом, которое дается в качестве установки любому участнику тренинга – соблюдение дистанции. У каждого есть пространство свое, особенное, личное. Его нельзя занимать и даже пытаться пересечь. Если человеку неудобно, дискомфортно с вами общаться, то он и не захочет этого делать. В то же время общаться из разных углов комнаты или коридора тоже неприемлемо.

 Слушатели, которые посещают бизнес курсы, посвященные технике успешного общения, обычно на практике учатся устанавливать зрительный контакт с собеседником. Психологи знают, что глядя на говорящего с вами или слушающего вас человека, вы не даете ему отвернуться и не слушать вас. Так появляется гораздо больше шансов на то, что вас услышат, с вами захотят иметь дело.

Важны, с точки зрения психологии и жесты, мимика, эмоциональное состояние. Скрестить руки на груди во время разговора некрасиво. Так вы показываете собеседнику, что от него закрываетесь. А раз так, то и интереса к вам проявлено по максимуму не будет. С другой стороны, если размахивать руками, цепляя собеседника, хватая его за локти, постоянно обнимая за спину и тряся в эмоциональном всплеске за плечи, можно произвести впечатление не совсем здорового человека и спугнуть клиента или партнера. Размеренные жесты, приятная и доброжелательная улыбка на лице, уверенный голос свидетельствуют о говорящем, как о человеке, уверенном в себе и успешном, а значит, располагают к сотрудничеству.

 Не зря тренинги по продажам часто включают в себя программы по развитию навыков общения. Это важное умение для менеджеров отделов продаж помогает установить контакт с разными группами покупателей. Люди отличаются по своим предпочтениям, взглядам на жизнь и по характеру, а потому заинтересовать всех и каждого одним шаблонным разговором невозможно. С собеседником важно не только уметь говорить, но и его выслушивать, кто бы он ни был для вас лично: клиент, потенциальный партнер, коллега или самый опасный конкурент. Слушая, необходимо подтверждать, что вы слышите, о чем речь. Поддакивать и утвердительно кивать головой, задавать вопросы по теме разговора – значит, подтвердить свою заинтересованность в разговоре. А ничто более не привлекает человека, чем внимание к его собственной персоне.

 Это лишь основные из известных в деловом этикете советы и рекомендации, которые могут использоваться во время деловых переговоров и неформального общения. Но из всех них следует только один вывод: необходимо уметь уважать и понимать интересы, чувства и приоритеты других людей, тогда успешное общение принесет гарантированный успех.

Опубликовано 11.07.2011



 

  

Рейтинг@Mail.ru