Главная





Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 66 ->

Компьютерная поддержка уроков

Компьютерная поддержка уроков может значительно расширять возможности проводимых занятий. Демонстрация презентаций позволяет в интерактивной форме объяснять материал, видеоролики  показывать то, что невозможно показать в классе (например какой-нибудь опыт по физике или как питаются киты в океане по биологии). Видео всегда дает больше информации и намного интереснее нежели фотографии в учебнике. При интерактивном обучении учащийся может самостоятельно просматривать ролик на своем компьютере и повторять наиболее сложные фрагменты несколько раз, что дает большое преимущество по сравнению с показом видеоролика всему классу на одном телевизоре. В этом случае при пропуске какого-либо фрагмента ученик может прокрутить видео назад и посмотреть снова, в то время как при общем просмотре перемотать назад будет невозможно или же ученик просто постесняется попросить это сделать. В любом случае использование компьютера (или Интернет-планшета) позволяют минимизировать пробелы в усвоении материалы не мешая и не тормозя при этом других учащихся. В Интернете на данный момент можно найти тысячи презентаций и видеороликов, поэтому подготовка преподавателя к интерактивным урокам будет намного проще – нет необходимости самостоятельно создавать презентацию.

Хорошую интерактивную систему дистанционного обучения  (СДО) можно использовать не только исключительно для дистанционного обучения, но а также для компьютерной поддержки уроков в рамках одного класса (или же в дополнение, одновременно проводя дистанционное занятие для ребят, которые по каким-то причинам не могут находится в классе). В ней как правило уже есть набор необходимых функций, которые позволяют проводить интерактивные занятия, такие как: демонстрация презентаций, интерактивная доска, загрузка и передача файлов, трансляция рабочего стола, тестирование и так далее. Использование компьютера на уроках математики с применением функционала интерактивной доски позволяет всем учащимся быть у доски одновременно. Например, преподаватель может дать задание по группам (и каждая группа выполняет его на своей доске) или же дать задание в индивидуальном порядке, при этом следить за выполнением и сразу же вносить необходимые коррективы. Существует множество методик преподавания в интерактивной форме, которые в полной мере раскрываются при использовании современных компьютерных технологий в учебном процессе.

Опубликовано 24.02.2012



 

  

Рейтинг@Mail.ru