Главная





Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 68 ->

Алгоритм процесса автоматизации

Клиент или покупатель сталкивается с системой автоматизации сначала на уровне front-office. Это часть общего комплекса, которая служит непосредственно для обслуживания клиента. Продавец или менеджер вводит все данные о заказе на POS-терминал, который в различных системах может иметь собственный индивидуальный интерфейс. Распечатанный заказ поступает в отдел продаж, на склад или в иную структуру в зависимости от конфигурации системы, которая осуществляет управление торговой сетью.

Распечатанный заказ поступает на склад сразу с генерированным штрих-кодом. После того как заказ сформирован служащий считывает штрих-код, что служит сигналом продавцу или менеджеру о готовности. Далее для клиента выписывается пречек или счет, которые являются основанием для расчета. По распечатанному счету клиент производит оплату и получает заказ на складе или в отделе выдачи.

Другим уровнем, который обеспечивает автоматизация магазина, является back-office. Это компоненты системы, которые контролируют все этапы процесса продажи или обслуживания – от первоначального запроса или заказа, до момента оплаты и выдачи товара. На этом этапе контроль осуществляется только специальными сотрудниками – руководителем или иным уполномоченным лицом. Некоторые компоненты контролирующей системы доступны определенным служащим. Например, процесс движения финансов – для бухгалтерии и отдела продаж, формирования и выдачи заказа – для складских работников, некоторые другие процессы – для маркетологов, экономистов, службы безопасности, системных администраторов, работников отделов продаж и поставок и т.д. Это зависит только от того какое управление торговой сетью внедрено на данном предприятии.

Автоматизация магазина позволяет оперативно управлять товарными остатками, автоматически производить калькуляцию цен, внедрять систему мотивации продаж (скидки, бонусы, маркетинговые акции, системы поощрения продавцов). Становится возможным оперативное управление торговой сетью с моментальным принятием решений руководства в зависимости от ситуации. Руководство имеет все данные о состоянии дел на предприятии, имеет возможность производить аналитику с формированием краткосрочной и долгосрочной стратегии развития. Контроль деятельности персонала позволяет не только выявить факты воровства или вандализма, но и обнаружить нарушения дисциплины и т.д. Полноценный контроль и управление торговым предприятием в современных условиях возможен только при автоматизации торговли.

 

Опубликовано 15.03.2012



 

  

Рейтинг@Mail.ru