![]() |
|
Цепи втулочные приводные для механизмов и машинПрименение приводных цепей в большей степени оправдано в механизмах и машинах с большими мощностями, то есть в тех случаях, когда ременная и другие виды передачи не способны выдержать большую нагрузку. Самыми распространенными видами для передачи вращения являются роликовые и втулочные. Втулочные приводные цепи отличаются от роликовых тем, что звенья собираются без роликов, что значительно облегчает сборку, уменьшает массу и увеличивает ее прочность. Это также позволяет увеличить площадь контакта втулки звена цепи с зубчиками приводной шестерни. Но в свою очередь это приводит к преждевременному износу зубчиков шестерни, на что обращают внимание при проектировании данного вида цепной передачи применительно к конкретному механизму. Работать приводные втулочные в отличие от роликовых цепей могут в агрессивных средах, при наличии большого скопления пыли в воздухе и других загрязнений. Высокой влажности приводные втулочные также не боятся. Материалом для изготовления фрагментов цепей является высокоуглеродистая нержавеющая сталь, а детали цепи перед сборкой хромируют. Очень хорошо себя зарекомендовали приводные цепи немецкого и японского производства. В первую очередь приводные втулочные устанавливаются на такие механизмы и транспортные средства, как комбайны и другая сельскохозяйственная техника, дорожные катки, транспортеры, подъемники, металлообрабатывающие станки большой мощности, другая мощная техника. Рабочие скорости цепей втулочных не должны быть высокими. То есть область применения таких цепей – механизмы большой мощности, для которых не важна высокая скорость работы, но важна прочность деталей и узлов, осуществляющих передачу движения. Часто в цепных передачах используют дополнительный натяжной ролик и механизм гашения колебаний цепи, который предотвращает ее преждевременный износ. В машиностроении чаще используются приводные однорядные, но в случае высоких нагрузках и большого крутящего момента на валу двигателя прибегают к применению двурядных и многорядных цепей, поскольку имеет место прямая пропорциональность максимально возможной тяговой нагрузки от количества рядов в цепи. Также цепи приводные втулочные различаются по длине звеньев и шагу. Ширина, то есть расстояние между боковыми пластинами звена также имеет немаловажное значение, на это необходимо обращать внимание при выборе цепи. Опубликовано 30.03.2012 |