Главная





Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 69 ->

Необходимость повышения уровня знания русского языка

Современная действительность отражает падение уровня знания русского языка. У большинства молодежи катастрофически падает интерес к чтению книг. Пренебрежение литературной речью отдельными официальными лицами просто поражает. Не только отдельные законотворческие материалы, но и научно-педагогические произведения читать невозможно, такое впечатление, что они написаны не совсем по-русски.

Объясняться на русском языке может каждый, но когда человек оказывается в более сложной языковой ситуации - при составлении важных документов, заполнении анкет, ведении деловых переговоров можно встретить растерянность на лице, смешанную с полной неуверенностью в себе. Сегодня во многих школах большинство детей мигрантов не только не имеют понятия, к примеру, кто такой Максим Горький, но и вообще с трудом говорят по-русски. Исследования ВЦИОМ показывают, что только четыре процента россиян дают правильные ответы на восемь несложных вопросов из ЕГЭ по русскому языку.

Русский язык является инструментом, которым мы пользуемся каждый день на протяжении всей нашей жизни. Относиться к культуре речи и знанию языка с пренебрежением, по меньшей мере, недальновидно. Сегодня в школах работают факультативы, где прорабатывают сложные правила, разбирают исключения из них и проводят различные тесты. Но не каждый ребенок может адаптироваться в группе и получить все ответы на свои сомнения. Чем больше остается сомнений, тем больше назревает необходимость в индивидуальных занятиях. В этом случае неоценимую помощь может оказать репетитор по русскому языку и литературе. Причины для привлечения помощника в обучении могут быть разными.

  • Ребенок до конца не понимает необходимый материал по теме, а в классе уже проходят следующую тему. Возможно, что он не может сконцентрироваться и упускает часть материала, в результате образуются пробелы в знаниях.
  • Существуют препятствия, связанные с личными амбициями: конфликт с учителем или другие факторы. Учитель подает материал на свое усмотрение, что может отличаться от объективного взгляда.
  • Материал интересен для ребенка, но он не до конца усваивает тему. Возможно, что это происходит из-за недостаточно гибкой программы, не позволяющей вникать в предмет глубже.
  • У ребенка просто отсутствует интерес к предмету.

В непринужденной обстановке, на дому репетитор русского языка гораздо легче найдет с ребенком взаимопонимание, определит все упущения и найдет индивидуальный подход, что даст возможность ребенку намного легче усвоить непонятную тему. Возможно, что дополнительные сведения, донесенные до ребенка репетитором, разбудят у школьника интерес к данному предмету и написание изложений, сочинений или диктантов не будет ему казаться таким сложным делом.

Сегодня репетиторы оказывают помощь не только школьникам и выпускникам, готовящимся к ЕГЭ. Во многих современных профессиях, к примеру, секретаря или журналиста, где грамотность является ключевым показателем профессионализма, людям часто требуется помощь специалистов. Репетитор может оказать неоценимую помощь для иностранных специалистов, работающих в различных сферах деятельности, которые требуют хорошего уровня владения русским языком. Часто помощью профессиональных специалистов пользуются взрослые люди, для того, чтобы освежить свои школьные знания, так как правильная устная и письменная речь является важным показателем в оценке способностей и культурного уровня человека.

Опубликовано 04.04.2012



 

  

Рейтинг@Mail.ru