|
Стандарт G12
Современные технологии по производства антифриза за последнее время шагнули далеко в перед. Если раньше в систему охлаждения заливали просто воду, которая обладает высокими теплопроводными свойствами, то теперь это химический состав на основе этиленгликоля и различных присадок. Сам этиленгликоль был открыт тоже достаточно давно и применялся для самых различных целей, в основном для запалов снарядов. Позднее, когда его свойства исследовали более широко и появились задачи по увеличению температур кристаллизации и кипения, свойство гидратации стали широко применять в теплообменных установках. Система охлаждения так же является таким элементом, однако условия эксплуатации отличаются от обычных, поэтому специальные присадки предназначены для того, что бы более эффективно осуществлять охлаждение.
Производители антифриза для того, что бы разделить различные химические составы между собой добавляют в них специальные красители. Единого стандарта в этом отношении нет, но есть некоторые общие тенденции, которые выполняются в большинстве случаях. Красный антифриз представляет собой раствор пролонгированного действия с органическими карбоксилатными присадками. Их особенность заключается в локальном действии, когда активные вещества начинают образовывать защитную пленку только лишь над очагом коррозии. Существуют так же гибридные технологии по сочетанию органических и синтетических добавок, когда заканчивается механизм действия обычных присадок, то в работу вступают точечные компоненты. Такая продукция имеет маркировку антифриз G12, она свою очередь предназначена для охлаждения двигателя с высокими оборотами и работающего на значительных температурах. С 2006 года класс G12 был расширен до G12, C12+ и G12++. Эта градация получилась вследствие обновления пакета присадок более совершенными компонентами. Охлаждающая жидкость G12+ отвечает нормам автомобильного концерна Volkswagen TL774 D (G 12), TL774 F (G12+), а также стандарту ASTM D 3306. Маркировка антифриза G12++ содержит в себе карбоксилаты и силикаты одновременно и совместима с присадками, сделанными по технологии G11 и G12. Однако в результате смешения различных типов химических добавок, возможно значительное ухудшение теплопроводных качеств при работе охлаждающей жидкости. Поэтому лучше всего использовать однотипные антифризы и не смешивать их между собой. Для того, что бы узнать, какие антифризы совместимы, необходимо выяснить их состав и примерное ориентироваться, что он означает.
По материалам сайта www.teplonositel.su
Опубликовано 25.04.2012
|