![]() |
|
Новые тенденции поставок из КитаяПродукцию, произведенную в Китае, можно встретить на любом рынке мира: от детских игрушек и мобильных телефонов до вагонов поездов. Несмотря на значительные изменения в экономике Китая за последние несколько лет, товары, произведенные на предприятиях этой страны, по-прежнему пользуются высоким спросом на мировом рынке. Ни Вьетнам, ни Индия не могут на должном уровне конкурировать с Китаем, поскольку в этих странах недостаточно развита инфраструктура и «хромают» прочие экономические показатели. Однако некоторые факторы, такие как повышение заработной платы, рабочим и рост цен на топливо, заставляют иностранных экспортеров задуматься о будущем своего бизнеса в Китае. По-прежнему закупочная цена на оптовые товары из Китая является только одним из нескольких факторов, влияющих на конечную стоимость товара, который будет реализовывать ваша компания. Помимо затрат на закупку продукции у китайского производителя необходимо учитывать расходы на логистику, курс обмена валют, контроль качества. Это не новость для опытных бизнесменов, но сегодня эти статьи расходов только растут. Одна и та же продукция из Китая может существенно различаться по качеству и цене. Это обусловлено тем, что производством занимается огромное количество предприятий, но условия работы на фабриках порой кардинально различаются. Некоторые производят продукцию в новых цехах с современным оборудованием, другие — в плохо освещенных ангарах без отопления, не имея даже квалифицированных работников и соответствующих инструментов. Естественно, это отражается не только на стоимости товаров, но и на качестве. Китай всегда привлекал иностранных экспортеров низкой стоимостью рабочей силы. К настоящему моменту зарплаты рабочих выросли на 20 %, однако это увеличение со 120 до 160 евро не играет большой роли, ведь по сравнению с европейскими странами стоимость труда на китайских фабриках остается низкой. А если еще учесть цены на материалы и сырье, то другие производители остаются в проигрыше. Эти показатели, нескоро достигнут критического уровня, ведь они играют решающую роль в экономике Китая. В последнее время иностранные покупатели вынуждены больше платить за китайскую продукцию из-за изменения курсов валют, т.к. юань растет по отношению к евро и доллару США, будь даже это бижутерия оптом из Китая. Чтобы уменьшить расходы в юанях, китайцы увеличивают долларовую цену товаров, поэтому оптимальным решением для иностранного заказчика становится долгосрочный контракт, в котором будет указана определенная стоимость на весь период соглашения. Это позволит стабилизировать цены, несмотря на укрепление юаня. Как бы ни изменялись условия поставок, важными остаются ваши регулярные визиты на фабрику поставщика. Производитель должен знать, что вы серьезно относитесь к сотрудничеству и к качеству продукции, тогда от него последуют соответствующие действия. А также будьте готовы к постоянным переговорам, т.к. китайцы не считают заключение договора основной целью и руководством к действию, понадобится постоянное общение с руководством фабрики и после оформления соглашения. На сегодняшний день вопрос о грядущих изменениях бизнеса в Китае уже неактуален — они будут рано или поздно. А вот когда они наступят, не знает никто. Поэтому единственным советом будет: учитывайте это при долгосрочном планировании поставок из Китая. Опубликовано 14.01.2013 |