Главная





Главная -> Калейдоскоп -> Выпуск 99 ->

Робототехника и «нанотехнология» – школьные предметы 21 века

Большинство российских школьников не скрывают своего желания пройти обучение за границей, поэтому услуги репетиторов китайского языка на дому (английского, французского и далее) пользуются сегодня повышенным спросом. Причиной популярности иностранного образования является не только уникальная возможность языкового усовершенствования, но и шанс получения современного уровня знаний, позволяющего почувствовать себя человеком мира.

Развитие отечественной системы образования также не стоит на месте, к примеру, московские школы в ближайшем будущем порадуют учеников современными кабинетами робототехники и нанотехнологий. По предварительным подсчётам, на осуществление подобного «пилотного проекта» в тридцати семи столичных школах потребуется около семидесяти миллионов рублей.

В рамках нового проекта планируется оснастить школьные классы «нанонаборами» - специальными учебно-научными комплексами, позволяющими получить достаточные представления о нанотехнологиях. Самый дорогой учебный комплекс будет стоить в пределах 12 млн рублей, право первыми его получить заслужили ученики школы №2030.

Московские школы помимо «нанонаборов» также получат специально разработанные конструкторы, предназначенные для создания учащимися сложных роботов. Полевые лаборатории, предназначенные для исследования водоёмов, модели экологически чистых городов, сверхмощные микроскопы, помогут старшеклассникам пройти необходимую подготовку для будущего поступления в высокотехнологические ВУЗы.

Целью «нано» проектов является подготовка новых кадров для исследовательских и научных центров Российской Федерации. Аналогичные московским классы и лаборатории робототехники и нанотехнологий, созданные на базе школьного предмета «Информатики», со временем будут укомплектованы во многих общеобразовательных учреждениях страны. Вполне вероятно, что не только репетитор французского языка для детей, но и репетитор по робототехнике скоро будет востребован среди современных школьников.

В заключении, следует отметить, что мэр Москвы, Сергей Собянин, во время своего визита в институт Курчатова также предложил создать на базе института современный центр междисциплинарного непрерывного образования. В рамках данного центра будут созданы лаборатории, позволяющие школьникам выполнять учебно-научные проекты, готовиться к своей будущей научной деятельности.

Опубликовано 14.01.2013



 

  

Рейтинг@Mail.ru